Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

(8212) 31-10-40 Директор
(8212) 31-15-03 Бухгалтерия
(8212) 32-24-34 Медкабинет

Главная \ Конкурс "Путь к здоровью"

Конкурс "Путь к здоровью"

Путь к здоровью

МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Номинация «Лучшая предметно-пространственная здоровьесберегающая среда»

Коллектив нашей ДОО реализует образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 14», разработанную на основе образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1) Для успешной реализации ФГОС в МАДОУ создана насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная предметно-пространственная здоровьесберегающая среда. Для развития таких физических качеств как: ловкость, выносливость, быстрота реакции, а также смелость, решительность и находчивость, на территории нашей ДОО имеется большая спортивная площадка: беговая дорожка, полоса препятствий, цели для метания, лабиринты для ходьбы и бега, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.

Использование разнообразного физкультурного оборудования и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

2) В физкультурном зале также есть весь необходимый инвентарь: мячи, дуги, стойки, комплект детских тренажеров («Гребля», «Жим от груди», «Велотренажер» и др.), тоннели, массажные мячики, кегли, обручи, флажки, скамейки, гимнастические палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении, батуты, доски наклонные, канат для перетягивания, массажные коврики, кольцебросы, гимнастический валик, бревно и т. д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования размещается из расчета активного участия всех детей в разных формах двигательной активности. Здесь проводятся физкультурно-оздоровительные досуги вместе с родителями «Большие гонки», «Зов джунглей», спортивные развлечения к 23 февраля, праздники здоровьяи др.

3) Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в каждой группе нашей ДОО созданы физкультурные центры, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Они размещаются таким образом, чтобы способствовать проявлению двигательной активности детей.  Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им, а крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому оно располагается вдоль свободной стены.

4) Посредством активных движений, выполняемых детьми с разными пособиями, происходит разностороннее познание пространственно-временных отношений предметного окружения. Поэтому в каждой группе есть различное игровое и физкультурно-спортивное оборудование изготовленное совместно с родителями и детьми: массажеры для гимнастики глаз, шарикобросы, мягкие мячи небольшого диаметра, трубочки небольшого диаметра, разноцветные ленточки, гантели из пластиковых бутылок для проведения гимнастики, султанчики, веревки разной толщины и длины, мешочки с грузом для метания и для упражнений на равновесие, «моталочки» и др. Такое оборудование нужно для каждого ребенка, поэтому каждая семья в каждой из 13 групп принимает активное участие в его изготовлении.

Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, коврики для массажа стоп с наклеенными стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок, и другие приспособления.

Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, развития равновесия используются различные дорожки, косички, змейки; для подлезания – дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели и родители проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных центров.

5) Для оптимизации двигательной активности детей педагоги активно используют пространство группы, спальни, музыкальный зал. Благодаря трансформируемой мебели появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей или игр с использованием дополнительного крупного инвентаря (мягкие модули).

Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.

6) Физкультурно-спортивное оборудование здоровьесберегающей направленности (дуги, баскетбольные стойки, хоккейные ворота, клюшки, обручи,  «парашют» и т. д.) используется на улице при проведении спортивных, спортивно-музыкальных (например, «В гостях у мячика», «Веселые клоуны»), сезонных праздников (например, развлечение «Валенки»), игр, эстафет на лыжах, военно-патриотической игры «Зарница», туристического похода «День здоровья», утренних гимнастик (в теплое время года).

Таким образом, предметно-пространственная здоровьесберегающая среда образовательной области «Физическое развитие» и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий, используемых в НОД по физическому воспитанию, помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития, а также способствует развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

7) В ДОО мы активно применяем метод проектов как продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Родителям это нужно для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, сохранить здоровье собственного ребенка, учить ребенка заботиться о своем здоровье, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Так, например, для создания благоприятных условий по физическому развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, становления ценностей здорового образа жизни, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в ОО был разработан и успешно реализован педпроект «Создание условий для реализации физического развития детей дошкольного образа в соответствии с ФГОС». Наше МАДОУ стало дипломантом республиканского конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Коми» и дипломантом всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» в 2016 г.

Презентация для конкурса Путь к здоровью МАДОУ Детский сад №14

Нажмите для просмотра